Доступная среда Версия для слабовидящих
Камышинский технологический институт
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Волгоградский государственный технический университет»
Образование Об институте Наука
Новости

Новости института

Эссе Ермиловой Алёны на тему «Гаджеты в нашей жизни»

В современном мире технологии быстро развиваются и становятся неотъемлемой частью нашей жизни. В частности, это планшеты, смартфоны, электронные книги, которые тесно вошли в наш обиход, и мы не представляем  жизнь без них. Ведь с помощью гаджетов можно общаться с близкими, сидеть в соцсетях, фотографировать, снимать окружающий мир, играть в игры и делать многое другое. Но есть и минус подобных устройств – они поглощают внимание человека в те моменты, когда ему нужно на чем-либо сконцентрироваться. Например, студент на паре вместо того, чтобы слушать преподавателя, сидит «в телефоне», что не является полезным. Казалось бы, проблему можно решить достаточно просто – запретить ношение гаджетов в учебном заведении. Это консервативный путь, он не является отображением развития современной культуры отношений. На примере нашего учебного заведения автор объяснит причину проблемы и пути ее решения.  Но есть ремарка – данное решение касается только высших учебных заведений.

Стоит начать с того, что, если проводить аналогии, то поставленная проблема является не болезнью, а ее симптомом. Сама болезнь – это незаинтересованность некоторых студентов в их обучении, они ходят на пары «для галочки». Поэтому для того, чтобы добиться оздоровления,  нужно лечить не симптомы, а саму болезнь. И прежде чем предложить пути решения, небольшой нюанс – тем сознательным  студентам, которые заинтересованы в обучении, мобильные устройства никак мешать не будут, потому, что они умеют сосредотачивать  свое внимание  в нужном направлении.

Вывод из написанного выше – изменение учебной программы, методов преподавания таким образом, чтобы студент, который даже не был вначале заинтересован в предмете, в процессе увлекся и отложил смартфон. Например – сделать учебный материал более наглядным, практическим. Еще лучше провести опрос самих студентов на тему «Что бы они хотели усовершенствовать в занятиях?», а после по результатам провести пробные пары и выявить, что является эффективным, а что – нет.

Также на занятиях можно напрямую задействовать мобильные устройства, чтобы студенты сидели не в социальных сетях или «игрушках», а  в нужных для выполнения задания приложениях или опросниках  т. д.

Автор осознает, что, скорее всего, данное решение проблемы является наивным, но все же надеется: администрация института возьмет рациональное зерно из этих рассуждений.

 

Автор: Ермилова Алена, студентка группы КВТ-151