Камышинский технологический институт
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Волгоградский государственный технический университет»
Образование Об институте Наука
Новости

Новости института

Эссе Гончаровой Марии: «Запретить нельзя, но ограничить можно»

В современном мире гаджеты завоёвывают всё большее место. Жизнь не стоит на месте, все вокруг постоянно развивается. Одни технологии обгоняют другие, тон задают наиболее усовершенствованные, многофункциональные. Удобные гаджеты настолько прочно прописались рядом с нами в обиходе, что уже практически невозможно представить себе без них ни одного дня.

И как у многих современных явлений, у этого фактора есть две стороны медали. Безусловно, гаджеты позволяют экономить время на поиске информации, упрощают согласование встреч, проведение мероприятий, способствует более продуктивной работе, беспрепятственному общению на больших расстояниях и многому другому. Так же они могут помочь людям и в социальной сфере. Многие замкнутые подростки, у которых не складываются взаимоотношения со сверстниками, в соцсетях легко находят себе друзей и единомышленников. На определенном этапе жизни это является для них спасением, учит их быть немного более коммуникабельными. Кто-то даже влюбляется виртуально.

Но гаджеты и «паразитируют» на нас, незаметно отбирают наше свободное время. Излишек информации в интернете, поддержание диалога с собеседником по переписке, когда тема уже исчерпана, просмотр ленты в соцсетях – все это затягивает и начинает диктовать свои правила поведения.

Сейчас возникла достаточно серьёзная проблема: молодые люди, например, в институте уже предпочитают «копание» в телефоне реальным знаниям, которые им в это время предоставляет преподаватель. Кто-то возразит: мол, если материал излагается доступно и занимательно, если преподаватель умеет заинтересовать своим предметом, то нет необходимости сидеть «в телефоне». Дескать, он  лишь для того, чтобы убить время на скучных лекциях.

 Я могу лишь отчасти согласиться с подобным подходом, так как существуют достаточно серьёзные дисциплины, которые без приложения усилий в изучении не так-то просто постичь. И таких дисциплин большинство. Учеба ведь вообще-то не развлечение. Но пока получается замкнутый круг: студенты «в телефонах», потому что им непонятен и, следовательно, скучен предмет, а непонятен – потому что они «в телефонах». Не хотят напрягаться и вникать в излагаемую преподавателем информацию.

Что делать? Решением такой ситуации может послужить запрет на мобильные устройства в учебном заведении, как это делается в некоторых школах. Но, как мне кажется, запретами многого тоже не добьешься. Не совсем будет это правильно, ведь ситуации разные бывают: вдруг студенту куда-то надо срочно позвонить, или он кому-то срочно понадобится (например, бабушке плохо стало)?

Хотя это тоже редкие случаи. И на многих форумах высокого класса, на международных конференциях телефоны у участников отключены.

Что можно еще предположить для баланса интересов? Вводить какие-то ограничения только в отношении тех студентов, кто реально «сидит в игрушках» часами. Для этого можно потребовать, чтобы телефоны лежали на крае стола. Тогда  и важный звонок не пропустишь (без звука), и отвлекаться не будешь. 

Можно регламентировать использование телефона во внеучебных целях на паре вплоть до вычитания баллов или даже до лишения стипендии полностью или её части. Пожалуй, такая система будет наиболее действенной.

Да, гаджеты нельзя исключать из нашей жизни. Это ново, практично. При правильном их использовании они становятся нашими незаменимыми помощниками. Но важно направить их потенциал в нужное русло.

А какие у кого еще есть идеи?

 

Автор: Гончарова Мария, студентка группы КЭЛС-152