Доступная среда Версия для слабовидящих
Камышинский технологический институт
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Волгоградский государственный технический университет»
Образование Об институте Наука
Новости

Новости института

В институте прошел финальный этап городского конкурса «Выбери профессию»

Презентациями специальностей, которые можно получить в образовательных учреждениях Камышина, завершился финальный этап городского конкурса «Выбери профессию». На сцене актового зала КТИ старшеклассники из школ города представляли свои сюжеты на тему «Менеджер», «Строитель», «Фельдшер», «Воспитатель», «Программист», «Сварщик» и некоторых других.

Открыл «парад профессий» заместитель директора института Александр Васильевич Гусев. Он сказал, что мероприятие преследует цель оценить материал для профориентации учащихся 9-11 классов. Помочь им через интерактивное  знакомство со специальностью сделать выбор колледжа или вуза для продолжения обучения по призванию. Стоит уточнить: это знакомство состоялось в школах, в классах, где прежде проходили отборочные туры конкурса «Выбери профессию».

Александр Васильевич возглавил жюри конкурса, в которое также вошли: руководитель студенческого центра института Александра Владимировна Молоканова, специалист по связям с общественностью пресс-центра Алена Александровна Аликова, руководитель редакционно-издательского отдела, к.филол.н. Марина Анатольевна Пчелинцева, доцент кафедры «Естественно-научные дисциплины», к.т.н. Наталья Георгиевна Неумоина и заведующий службой постинтернатного сопровождения на базе ГКУ «Камышинский детский дом» Артем Викторович Буняков.

 В оригинальных рассказах ребят обычные, на первый взгляд, профессии оживали и превращались в увлекательные и востребованные варианты предстоящего выпускникам трудоустройства. Очень заинтересованно, можно сказать – влюбленно посвятил зал в профессию программиста девятиклассник из школы №14 Роман Ломовский (презентацию он подготовил в соавторстве с одноклассником Русланом Бадамшиным, 9 А класс). Парню удалось не читать текст, а весьма свободно общаться с аудиторией. В этом диалоге он убеждал, насколько захватывает программирование, составление компьютерных задач, математические расчеты программ, ощущение творчества за монитором. Довольно сложные вопросы жюри и зала о перспективах «всецело поглощенной компьютером» жизни информатиков нисколько не напрягли Романа. Он защищал свой выбор с такой уверенностью, будто уже отработал в информационно-вычислительном центре лет десять. Все дружно аплодировали парню.

К лирическим эссе можно было отнести беседу с залом Юлии Шувчинской из школы  №14 (9 Б класс). Девушка эмоционально и с хорошей долей артистизма говорила о профессии воспитателя. По ходу общения призналась, что в детсаду работает ее мама. А на вопрос, насколько сегодня престижен подобный выбор, отвечала так эмоционально и утвердительно, что зал  невольно поддержал ее веру улыбками.

По ходу конкурса все присутствующие стали свидетелями нескольких новаций. Автор рассказа о профессии строителя Анна Морозова (работа в соавторстве с Мариной Даниловой, 17 школа, 10 А класс) взяла живое интервью у выпускника колледжа, который заявил: «Моя работа меня всегда прокормит!».

Информационно насыщенным оказался доклад девушек, презентовавших специальности фельдшера и менеджера общественного питания (Елизавета Ягодкина, Виктория Данилова, школа №12, 9 Г класс; Анастасия Зеленяк, Дарья Тавкинь, школа №12, 9 В). Практическим продолжением рассказа о профессиях стали уточнения участников дискуссии, сколько открытых вакансий по этим направлениям имеется в Камышине.

Фурор в зале произвело заявление автора сообщения о профессии сварщика Ренаты Сафаровой (школа №17, 9 А), что сегодня этот тяжелый труд перестал быть только мужским, и сама выступающая с задором призналась: пошла бы в сварщики! Эту интригу никак нельзя было отнести к театральным моментам «для публики». Девушка предстала расчетливым прагматиком, когда доказывала популярность и престижность профессии на конкретных примерах в разных регионах России, включая вахты сварщиков в районах Крайнего Севера.

Серьезное исследование по актуальности профессии маркетолога и архитектора провели Светлана Борисова, Алина Завьялова и Ангелина Чистякова (школа №14, 9 А и школа №8 9 Б). А Ксения Костюк из школы №5 (11 класс) вызвала оживление в зале демонстрацией видеоролика о важности своевременного получения качественного высшего образования. Ролик оказался снятым в КТИ во время экскурсии старшеклассников в институт, игровым, главные роли отлично исполнили одиннадцатиклассники.

Ребята настолько талантливо подошли к участию в традиционном, казалось бы, конкурсе, что для жюри оказалось нелегкой задачей определить победителей. Оно пристрастно совещалось, пока гости института с любопытством осматривали музей истории и науки института и новый кабинет краеведения.

Итоги оказались вот какими. Первое место поделили Рената Сафарова и Юлия Шувчинская, второе – у Светланы Борисовой, Елизаветы Ягодкиной и Виктории Даниловой. Третье место у Романа Ломовского и Руслана Бадамшина, Морозовой Анны и Даниловой Марины. Игровой видеоролик Ксении Костюк и её друзей из школы №5 был отмечен отдельно специальным призом за оригинальность. Возможно, благодаря именно этому видеорепортажу, на следующий год в конкурсе появится отдельное направление или номинация «Видеосюжет».