Камышинская общественно-политическая газета «Диалог»: Что вы знаете о людях?

Мы всегда с особым интересом и гордостью наблюдаем за успехами камышан, которые добились профессиональных (и не только) высот в разных областях за пределами малой родины – теми, кто занимается чем-то необычным, масштабным, развивает социально значимые проекты и при этом не забывает о своих корнях. На этот раз речь пойдет именно о таком человеке – Михаиле Гореванове, чьё имя известно многим камышанам, особенно тем, кто смотрит канал «Матч ТВ».
Но для «Диалога» поводом пообщаться с Михаилом стала не только его карьера тележурналиста, но и новый проект молодого человека – «Другие люди». О ком он, для чего и почему будет интересен каждому, поведаем нашим читателям.
– Михаил, расскажите немного о своём пути на телевидение.
– Я из Камышина, и всегда об этом говорю и упоминаю при каждом удобном случае. Закончил КТИ, получил образование финансового менеджера. Но мне все же оказалось ближе творчество, а не экономические дисциплины. Лет в 14-15 резко захотел стать футбольным комментатором. Кстати, это желание всё ещё актуально. Почти пять лет вёл свой Ютуб-канал и пытался анализировать футбол. Позже создавал в институте студенческое телевидение. После службы в армии (в Дагестане) отправился на региональное ТВ. Спустя два года работы на нем познакомился на съёмках с Георгием Черданцевым и получил нужные контакты с «Матч ТВ». И вот уже два года работаю здесь в качестве корреспондента. Всё ещё надеюсь стать комментатором.
– Насколько мне известно, у Вас отлично получается развивать себя как видеоблогера. И темы весьма актуальные выбираете.
– Мой нынешний проект только стартовал и называется «Другие люди». Он, прежде всего, о простых гражданах, которые живут рядом с нами, но чем-то сильно выделяются из общей массы. Мои герои – представители самых разных социальных слоёв, профессий и взглядов. Осознанно не беру во внимание знаменитостей, совершенно не интересна жизнь «звёзд» и популярных личностей. Потому что в реальности нас окружают не они, а другие «особенные» люди.
– Что мотивировало Вас рассказывать о тех, чья жизнь, на первый взгляд, не обещает вызвать интерес у аудитории и какой-то ажиотаж?
– Честно признаться, этот проект появился во многом потому, что я чётко осознал: в нынешнее время мы слишком увлечены собой. Каждый из нас. Мы оплетаем себя социальными сетями и навсегда теряемся в самопиаре. А мне хочется сказать миру, насколько важно уметь видеть тех, кто нас окружает. Люди в жизни гораздо интереснее, чем то, что внутри гаджетов. Это главная мысль и посыл проекта «Другие люди».
– Вместе с тем, Вы же рассказываете о своих героях, не вырывая их из контекста социальной среды. Это правильно?
– Да. Например, один из сюжетов был посвящен людям, рожденным, выросшим, да и прожившим значительную часть жизни в эпоху СССР. Стоит только представить, как непросто им приходится в век Инстаграма и Тик-тока. Столько дискомфорта и непонимания между представителями разных поколений! Наши родители, бабушки и дедушки зачастую чувствуют себя потерянными в цифровом обществе. Но мы говорим не только о том, как им живется сейчас, но и о советском времени. О времени их молодости. Мне, например, не очень понятна вся эта ностальгия по Союзу. В интервью герои рассказывают, почему были счастливы, несмотря на дефицит товаров, в действующих запретах и ограничениях. Да и вообще, советские люди – какие-то особенные: умные, интересные, мудрые, эрудированные, а ещё являются носителями колоссальных знаний.
– Я успела посмотреть ещё один сюжет на религиозную тематику. О чём он и как появился?
– На самом деле сюжетов пока выпущено немного, всего три интервью. И одно из них действительно с представителем религиозной организации. Темы церкви, веры, Бога, на мой взгляд, сейчас особенно актуальны. Личное мнение по многим вопросам копилось долго, как, в общем, и продолжает копиться. Поиски истины, смыслов – это, понятное дело, вечные вопросы. Но именно их мне захотелось задать. Подсказали, что в Камышине есть очень современный батюшка, служитель древлеправославной церкви отец Антоний. Он оказался весьма начитанным, грамотным и безумно интересным человеком. Можно сказать, что проект сходу привёл меня в церковь. Возможно, это что-то значит.
– Вот теперь уместно спросить: как Вы находите героев для своих сюжетов?
– Идея самого проекта формировалась долго. Она, может, и сейчас всё ещё формируется. Но главный принцип – простые люди и обыденная жизнь их глазами. Герои подбираются путём стандартного общения со знакомыми. Главное – человек должен быть интересным, чтобы интервью получилось содержательным. Например, мы снимали в Ольховском Свято-Троицком мужском монастыре. Этот выпуск точно не выйдет, потому что по какому-то магическому, странному стечению обстоятельств отснятый материал благополучно... исчез. Но! Мне было очень интересно узнать, почему люди в наше безумное, быстрое и технологичное время уходят в монастырь. Ну, ведь столько возможностей вокруг! Мне очень хотелось попытаться понять, что движет послушниками монастыря. В общем, мне интересны человеческие жизни, и как их люди в том или ином виде проживают. Свои «находки» хочется транслировать обществу. Возможно, и удастся его поменять.
– Лично меня невероятно тронул Ваш откровенный разговор с инвалидами. Что Вас натолкнуло взяться именно за такую непростую тему?
– Люди с ограниченными возможностями здоровья – это вопрос искреннего удивления. Каждый раз, когда я встречал инвалидов, искренне поражался тому, насколько это сильные личности. Удивлял тот факт, что они ведут себя и общаются со всеми, как с равными. Мне захотелось об этом поговорить. Вместе с тем, понаблюдав достаточно долго, понял: общество всё ещё не воспринимает их как обычных людей, равноправных членов общества. Большинство ещё пытается отгородиться от них. Всё это время меня мучил вопрос: как найти в себе силы просыпаться по утрам, когда за окном тебе не очень рады? Это же кошмар, с которым трудно смириться!
– Насколько изменилось Ваше представление о жизни инвалидов в обществе?
– За время личного общения я понял, что эти инвалиды морально и духовно намного сильнее, чем условно «здоровые люди». И самое интересное, что как бы общество к ним не относилось, им всё равно хочется быть среди людей.
– Какие проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья самые трудно разрешаемые? И как на это влияет наш менталитет?
– Самые трудные проблемы кроются в психологии нас с вами. Когда в СССР просто взяли и вычеркнули инвалидов почти изо всех сфер, это привело к тому, что несколько поколений уже выросли с ощущением: «других» людей просто не существует. Нас ведь никто не учил в школах или в семье, как взаимодействовать с инвалидами, как с ними общаться. Тут решается всё только временем. Но радостно, что постепенно ситуация улучшается. Не знаю, почему. Может, появляется больше осознанности?..
– Есть ли у проекта какая-то цель, в широком смысле этого слова?
– Мне хочется открыть каждому зрителю глаза на самых простых людей вокруг. Время «звёзд», по моему мнению, ушло. А люди, которые живут рядом с нами, гораздо интереснее, их судьбы важнее. Их проблемы касаются всех нас. Возможно, это слишком пафосно, но я пока только в начале пути.
Екатерина СПИРИДОНОВА