В институте проводятся тренинги с первокурсниками
Традиционно в начале каждого учебного года в нашем институте проходит рад мероприятий, которые проводятся с целью адаптации первокурсников в новых условиях, в которые они попадают после школьной скамьи, обучаясь в учреждении профессионального образования. Эти мероприятия курирует заместитель директора института по воспитательной работе Гусев Александр Васильевич.
Ярким примером здесь являются тренинги, направленные на сплочение коллектива. В этом году их проводит психолог городского социально-молодежного комплекса «Планета молодых» Колосова Зоя в рамках заключенного между институтом и центром соглашения о сотрудничестве. Мы задали ей несколько вопросов:
- Какова цель ваших тренингов?
- Существует несколько целей: сплотить коллектив, объяснить необходимость сотрудничества, помочь сокурсникам сотрудничать друг с другом наиболее рационально, выявить необходимость лидера и необходимость конструктивного общения (без конфликтов), сократить количество аутсайдеров до нормы. Нормой в данном случае является то количество, которое соответствует количеству интровертов в группе, исключая тех, кто испытывает страх перед социумом и дискомфорт от отсутствия общения. Конструктивный диалог подразумевает аргументацию своей точки зрения и возможность принятия чужой точки зрения.
- Сколько занятий для этого требуется провести?
- По-хорошему, для достижения наибольшей эффективности необходимо провести в одной группе хотя бы трёхчасовой тренинг одним днём с перерывом. Пока по программе выделяется полтора часа на каждую группу. Стараемся успеть достичь цели. Работу продолжат кураторы академических групп.
- Работаете с ребятами индивидуально или коллективно?
- Мы с ребятами работаем коллективно, но в процессе тренинга могут присутствовать и моменты индивидуальной работы с наблюдением остальных. Такие моменты я создаю, если вижу в этом острую необходимость.
- Чем конкретно занимаетесь на тренингах?
- Мы проводим игровые психологические упражнения, создаём искусственные ситуации, используем ролевые игры. Игры в основном не соревновательные, чем недовольны многие участники. Но это вынужденная необходимость, ведь мы хотим создать общую цель для коллективной работы, а не конкуренцию. В отличие от теории, которая как бы навязывает информацию, упражнения способствуют тому, что ребята сами приходят к нужным выводам и сами убеждаются в эффективности коллективной работы.