Доступная среда Версия для слабовидящих
Образование Об институте Наука
Новости

Новости института

Камышинская общественно-политическая газета «Диалог»: Появятся ли новые Эйнштейны в КТИ?

XVIII Всероссийская научно-практическая студенческая конференция под общим лозунгом «России – творческую молодёжь» прошла на минувшей неделе в КТИ. И вызвала интерес не только среди студентов и преподавателей, но и среди школьников. Новые идеи и предложения наверняка пригодятся и будут опробованы непосредственно на производстве, в Камышине в первую очередь!

Открыл конференцию по традиции директор КТИ Александр Хаценко. В приветственном слове он подчеркнул, что это событие происходит в канун 80-летия Великой Победы, которая была и остаётся главным уроком мужества и героизма для каждого из нас, эти страницы истории нетленны!

Исследование

Первыми продемонстрировали свой проект, претендующий на звание научного труда, четвероклассники из школы №18.

Ребята провели настоящее исследование по экономике родного края. Не только изучили статистику, проинформировав всех собравшихся о том, что на сегодняшний день в Камышине действуют 23 предприятия среднего бизнеса, 123 мелких предприятия, трудятся 200 индивидуальных предпринимателей, которые заняты в разных отраслях, но и побывали на некоторых производствах.

К примеру, на предприятии «Любимый город». Здесь познакомились с главным технологом Татьяной Толоковой и узнали, как производятся любимые молочные продукты детей – йогурт и творог.

Экскурсия на молокозавод так вдохновила детвору, что они даже свой слоган придумали: «Если будешь пить «снежок», будешь ты здоров, дружок!»

А больше всего детей впечатлили цифры: 33 тонны готовой продукции выпустило наше молочное производство в 2024 году, в планах на 2025-й – не снижать темпов.

Начинающие учёные разработали свой фирменный знак качества: «Одобрено – дети рекомендуют!». И готовы вручать его самым достойным из камышинских производств. Такое вот серьёзное решение!

Понятно, что детскую делегацию могут принять далеко не на каждом местном производстве: меры безопасности не везде позволяют. Но желание вникать в экономику и учиться анализировать только приветствуется. Так что детский проект имеет явные преимущества.

Такой итог озвучил Александр Хаценко, вручая школьникам дипломы участников научно-практической конференции, и с улыбкой акцентировал: «Наше учебное заведение тоже претендует на ваш знак качества!»

Старшеклассница школы №8 София Поливанова представила на конференции свою творческую научную работу о том, как камышинская семья 30 лет искала могилу рядового стрелка Великой Отечественной войны Василия Яковлевича Румянцева из 49-й стрелковой бригады, которая формировалась в Иваново.

Поиски не прошли даром: посылали запросы, изучали документы, в том числе те, которые рассекретили в последнее время. Семья Софии Поливановой нашла, где похоронен дорогой для них человек: в братской могиле маленького села в Дубовском районе. Съездили на это место, поклонились герою. И девочка из школы №8 своим скромным научным трудом увековечила память ещё одного истинного героя Великой Отечественной.

Про геймификацию и не только

Ещё одним из наиболее любопытных докладов на этой конференции стало выступление молодого магистранта Дмитрия Спиридонова на тему «Влияние мировых педагогических тенденций на вектор развития высшего технического образования». Звучит на первый взгляд сложновато. И лучше бы обойтись без научных терминов. Но не получится.

Нынешнюю молодёжь величают не иначе, как поколение Z (зумеры). Оно принципиально отличается от всех предыдущих, прежде всего тем, как бы это помягче сказать, что оно эмоционально уязвимо. Это тысячи детей, выросших, уткнувшись в самые разные гаджеты. Они куда лучше разбираются в виртуальной жизни, чем в реальной.

Поэтому современные преподаватели стремятся внедрить для таких студентов метод геймификации, при котором используются в основном игровые приёмы, ими и разбавляют всё трудное. Возможно, для какой-то из наук этот метод и подойдёт, но не для сложных технических дисциплин. В этом убеждён оратор. И приводит данные статистики. За последние 15 лет, по мнению самих студентов, преподавание сложных дисциплин в вузах России ухудшилось. Невозможно только рассказывать об открытиях Нильса Бора или любого другого из великих учёных, куда продуктивнее всё демонстрировать в лабораториях.

– Мы забыли сегодня о самом главном – об эксперименте! – с горечью подытожил Дмитрий Спиридонов. – Какой смысл искусственно синтезировать процесс? Если откажемся в преподавании от геймификации, возможно, получится вырастить со временем в нашем институте нового Эйнштейна!

Этому оратору аплодировали особенно громко. А в целом на конференции было много достойных выступлений. О самых интересных мы постарались сегодня рассказать. И надеемся, сделаем это ещё не раз.

 Автор: Светлана ТЫЩЕНКО