Доступная среда Версия для слабовидящих
Камышинский технологический институт
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Волгоградский государственный технический университет»
Образование Об институте Наука
Новости

Новости института

В зимнем киберспортивном турнире КТИ игроки соревновались в трех новых дисциплинах

В воскресенье, 16 декабря, в нашем институте состоялся очередной Зимний кибер-турнир КТИ. Зима – это особое время года, в которое все ждут чудес и подарков. Поэтому организаторы турнира не могли остаться в стороне и не воплотить желания киберспортсменов в жизнь.

Зимние кибер-турниры КТИ традиционно отличаются уютной домашней атмосферой, интересными подарками и необычными игровыми дисциплинами. Этот турнир не стал исключением из общего правила. Поскольку организаторы турнира позиционируют текущий сезон как экспериментальный, то все три предложенные игровые дисциплины проводились впервые. Игрокам было предложено посоревноваться в логической пошаговой стратегии Heroes of Might and Magic 5, для игроков, любящих вдумчивые неторопливые игры; гоночно-футбольном симуляторе Rocket League, для игроков, любящих активные и динамичные игры, требующие быстрого принятия решений; а также в одном из самых сложных и популярных во всем мире файтинге – Tekken 7.

Стратегия и файтинг проводились для игроков-одиночек, каждый играл сам за себя, а гоночно-футбольный симулятор представляет из себя командную игру. Все три турнира проводились одновременно, трансляции игр велись в режиме он-лайн на больших экранах, а также на интернет-площадке «ВКонтакте» и любой зритель или участник, как на самом турнире, так и из дома в интернете, мог наблюдать за играми.

Желающих померяться силами в гоночно-футбольном симуляторе Rocket League набралось на 5 команд: Lane.PRO (сборная 8 и 11 школы), Ignashevich team (сборная КТИ, группы КЭЛ-151), Abyss (сборная КТИ, групп КИС и 1 школы), NEON (сборная 12 школы и КТИ, групп КВТ и КТМС) и Power of Speed (сборная 10 школы и КТИ, группы КВТ-161).

Все команды играли по круговой системе, в которой каждая команда должна была сыграть со всеми своими соперниками. За победу, как в обычном футболе, начислялось 3 очка, за ничью 1 очко, а за поражение 0 очков. Команда, набирающая наибольшее количество очков становится победителем турнира.

Rocket League – это гоночно-футбольный симулятор, в котором игрокам предлагается управлять гоночными автомобилями на футбольном поле с целью забивания в ворота противника огромных футбольных мячей. Очень красочная и динамичная игра, захватывающая всё внимание игроков и зрителей в постоянном напряжении держала команды на протяжении всего турнира. Огромное количество красивых голов побывало в воротах каждой из команд.

Наиболее удачливыми и умелыми игроками оказались ребята из команды Lane.PRO, в составе которой играли: Брагин Данил, Муратов Александр (оба из 8 школы) и Стяжкин Денис (11 школа), которые обыграли всех своих соперников и стали первыми чемпионами кибер-турнира КТИ по Rocket League.

Совсем немного им уступили ребята из команды Power of Speed, в составе которой выступали: Хаердинов Вячеслав (КВТ-161) и Волков Андрей (10 школа), занявшие в итоге второе место в турнире.

А третье место досталось ребятам из команды NEON, в составе которой участвовали: Куксенко Владислав (КТИ, КВТ-181), Дурнев Владислав (12 школа) и Бойко Ярослав (КТМС-161).

Другая киберспортивная дисциплина турнира – Heroes of Might and Magic 5, также проводилась впервые. Игрокам предстояло сойтись в дуэльном режиме, в роли полководцев, по управлению своими армиями, состоящими из различных существ. Необходимо было правильно распределить силы по игровой площадке, а также хорошо знать особенности каждого члена своего войска, для того чтобы победить своего соперника.

Померяться своими стратегическими навыками на турнире вызвались исключительно студенты института: Колотовкин Дмитрий (КЭЛ-151), Контомиров Владимир (КЭЛ-151), Шипилов Вячеслав (КТМ-171) и Петин Сергей (КВТ-151).

Жаркие баталии, неожиданные решения и строгий расчет – всё это присутствовало в огромном количестве, когда участники турнира вступили в бой. По регламенту турнира, каждый из игроков должен был сойтись в поединке до двух победных боев с каждым из своих соперников. Участник, выигравший максимальное количество боев становится победителем турнира.

В результате многочасовых баталий, самым грамотным стратегом оказался Колотовкин Дмитрий, победивший всех своих соперников и завоевавший звание первого победителя кибер-турнира по Heroes of Might and Magic. Второе место, в упорной борьбе, завоевал Контомиров Владимир, а третье место досталось Петину Сергею.

Третья киберспортивная дисциплина турнира – Tekken 7, не зря считается одной из самых зрелищных. Красочные захватывающие поединки между интересными персонажами, красивые комбинации ударов и сложные зрелищные приёмы, эффектные динамичные арены – что может быть ещё интереснее? В одной из самых сложных игр жанра файтинг (fighting – с анг. «сражения»), в которой у каждого персонажа имеются более 160 различных боевых приёмов, вызвались посоревноваться: Копылов Евгений, Попов Адам (оба из КПК), Мясников Александр (КИС-161), Шеховцов Сергей, Живолуп Андрей, Шевелев Сергей, Щербин Сергей (все из КВТ-171), Харитонов Иван (КТИ).

В соответствии с регламентом турнира, все участники были поделены случайным образом на 2 группы по 4 человека. В каждой группе все игроки должны были сыграть по круговой системе со всеми соперниками в серии до 3 побед разными бойцами. Лучшие 2 игрока из каждой группы, одержавшие наибольшее количество побед проходят в полуфинал турнира.

После проведения всех групповых матчей, в обеих группах сложилась интересная ситуация, на выход в полуфинал с одинаковым количеством очков претендовали более двух участников.

В группе «А» первая путевка в полуфинал определилась достаточно быстро, Копылов Евгений не оставил ни одного шанса всем своим соперникам и досрочно вышел из группы. А вот за вторую путевку развернулась нешуточная борьба, Шеховцов Сергей, Живолуп Андрей и Щербин Сергей одержали по одной победе и набрали одинаковое количество очков. Для определения обладателя второй путевки пришлось проводить дополнительные бои, в результате которых Живолуп Андрей в повторных поединках смог обыграть своих соперников и выйти в полуфинал.

В группе «В» ситуация сложилась похожим образом, также три человека: Попов Адам, Мясников Александр и Харитонов Иван одержали по две победы и втроем претендовали на две имеющиеся путевки в полуфинал. Повторные поединки помогли прояснить ситуацию и в этой группе, после их проведения в полуфинал вышли: Мясников Александр и Харитонов Иван.

Полуфиналы турнира получились очень напряженными и игрались до самого последнего победного раунда. Перевес будущих финалистов над своими соперниками был минимальный и зачастую победу в раунде приносил единственный удар. Тем не менее, в финал турнира прошли - Копылов Евгений и Мясников Александр.

В матче за 3 место, в котором сошлись Живолуп Андрей и Харитонов Иван, соперники решили немного развлечь зрителей, и выбирали для боя одинаковых бойцов, которых предлагали зрители из зала. Чуть-чуть удачливее в таком веселом поединке оказался Харитонов Иван, завоевавший бронзу кибер-турнира.

В финале турнира встретились действительно сильнейшие игроки турнира. Каждый из них виртуозно управлял своими бойцами, проводившими сложнейшие приёмы и серии ударов, недоступные всем другим игрокам. Это был поединок настоящих мастеров боя, сильнейшим в котором оказался Мясников Александр, по праву завоевавший звание первого чемпиона кибер-турнира по Tekken 7. Серебряным призером стал Копылов Евгений, совсем немного уступивший своему сопернику.

Все призеры турнира получили памятные призы и подарки с символикой института и игры. Победители турнира получили дипломы за 1 место и кружки с символикой проводимого турнира. Серебряные призеры получили грамоты за 2 место и большие настенные календари символикой проводимого турнира. Бронзовые призеры получили грамоты за 3 место и большие магниты на холодильник с символикой проводимого турнира. Также все призеры получили главные призы кибер-турниров КТИ – большие сладкие пряники, оформленные в стиле проводимых игровых дисциплин для игроков, участвующих в одиночных дисциплинах и большие вкусные торты, оформленные в стиле проводимой игровой дисциплины для командной дисциплины.

Ещё одним новшеством экспериментального сезона становится замечательная традиция – разыгрывать эксклюзивные кружки среди всех присутствующих на турнире зрителей. Данное новшество было «на ура» встречено всеми зрителями и, несомненно, прочно закрепится на последующих турнирах.

Среди всех присутствующих, с помощью программы, генерирующей случайные числа, случайным образом были определены счастливые обладатели призов. В этот раз ими стали: Колотовкин Дмитрий, Копылов Евгений и Котов Роман. Поздравляем всех победителей и призеров турнира.

В заключение, хотелось бы поблагодарить всех участников и организаторов, а также отметить доброжелательную и уютную атмосферу проведенного турнира. Смотрите фотографии и видео с турнира в официальной группе ВКонтакте vk.com/cyberkti. Ждем всех на следующем Весеннем киберспортивном турнире в нашем институте.

Доцент кафедры АСОИУ, к.т.н. Харитонов И.М.