Доступная среда Версия для слабовидящих
Камышинский технологический институт
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Волгоградский государственный технический университет»
Образование Об институте Наука
Новости

Новости института

ТАСС: «Время бензиновых динозавров кончается». Инженер, выпускник КТИ (филиала) ВолгГТУ, поедет из Франции в Китай на солнцекате

Иван Богданов делает уже третью модификацию уникальной машины и готовится осуществить давнюю мечту: проехать на нем гонку The Sun Trip Tour 2020, в которой участвуют только гелиоэлектровелосипеды

Впервые Иван представил публике свое детище летом 2015 года. Тогда солнцекат «Гелиос» преодолел за два дня 200 км – от Камышина до райцентра Иловля, все в пределах Волгоградской области.

Команда молодых инженеров занимается проектом «Гелиос» с 2013 года. Тогда был получен патент «Гелиовелосипед» как доказательство того, что изобретенный и созданный им грузовой электровелосипед на солнечных батареях, не требующий подзарядки, – единственный в мире.

В том же году Богданов, как руководитель проекта, выиграл грант Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере по программе «Умник» и получил 400 тыс. рублей.

А в 2019-м он собирается основать в родном городе компанию, которая будет разрабатывать и создавать не только солнцекаты, но и ветрогенераторы, аккумулирующие системы, электродвигатели больших и малых мощностей. Все это будет применяться и для транспорта, и для промышленного производства.

«Он не просто талантливый инженер, он умеет общаться с представителями власти, находить инвесторов, про него и его изобретения уже знают в офисах известных российских компаний, которые занимаются проблематикой и применением альтернативных источников энергии» – так отзывается об Иване Валерий Галущак, его научный руководитель, доцент кафедры электроснабжения Камышинского филиала Волгоградского государственного технического университета.

Как говорит Галущак, воспитанник оказался решительным и настойчивым, что незаменимо и при подготовке к международной гонке, и при создании компании. Трудностей было много, в основном финансовых. Но Богданов уже более пяти лет постоянно ищет и находит новое применение идее возобновляемых источников энергии.

Как существует миф о том, что для работы солнечных батарей нужно много солнца, так и бытует мнение о том, что электротранспорт, работающий на солнечной энергии, может использоваться только в летнее время. Галущак и Богданов развенчали этот миф.

«Солнечные лучи в атмосфере задерживаются в основном парами воды. Так вот, меньше всего влаги в воздухе летом и зимой. Летом она испаряется, а зимой вымерзает. Показательный пример – как быстро зимой на морозе высыхает белье. Вот из-за того, что влаги в зимнем воздухе практически нет, в отличие от весны и осени, солнечная батарея на любом электротранспорте работает гораздо эффективнее», – пояснил Богданов.

«В Москве многие компании уже закупают электровелосипеды для доставки продуктов. Набирает популярность такой транспорт в Европе, в Китае. Вообще, если честно, я каждый раз радуюсь повышению цен на топливо, потому что именно этот факт заставит задуматься большую часть населения страны о переходе на экологически чистый и бесшумный электротранспорт. Время «бензиновых динозавров» заканчивается, а солнцекаты ждет большое будущее, очень скоро переход на электротранспорт станет модным, а в дальнейшем он просто вытеснит обычные автомобили», – уверен Богданов.

Его научный руководитель с ним полностью согласен. «Очевидны технические преимущества электротранспорта – он более динамичный, более резко набирает скорость, уверенно идет на подъемы. Сейчас уже испытана грузовая фура с электродвигателем, которая прошла 800 км. Бензиновые и дизельные двигатели уйдут в прошлое, как паровозы», – считает Галущак, который, как он сам говорит, »съел все зубы на двигателях».

Теперь дело за малым – успеть вовремя пересесть с обычных велосипедов на солнечные и с бензиновых и дизельных автомобилей – на электрические.

Читать полностью здесь.