Доступная среда Версия для слабовидящих
Образование Об институте Наука
Новости

Новости института

Студенты кафедры АСОИУ разрабатывают компьютерные игры для обучения школьников

На кафедре АСОИУ студенты активно занимаются научной деятельностью, которая решает различные проблемы в обществе. Например, Александр Дегтярёв, под руководством Харитонова И.М. и Огар Т.П., занимался очень интересной работой, которая посвящена проблеме повышения мотивации детей к учебной деятельности. В процессе работы студент разработал обучающую демонстрационную игру по разделу школьного курса физики.

Александр, на примере своей работы, предлагает внедрить элементы игрофикации в преподавание предметов основного общего образования. Данный подход имеет ряд преимуществ:

  1. Повышенная вовлеченность учеников к изучению материала посредством игры.
  2. Более легкое усвоение учебного материала за счет игровой формы.
  3. Наглядное и практичное применение теоретического материала.
  4. Предоставление большего объема изучаемой информации.
  5. Возможность получения учебного материала удалённо посредством сети Интернет.

Последнее становится более актуальным в современном мире, когда из-за пандемии активно применяются дистанционные методы обучения.

Разработанная игра представляет собой жанр «action adventure» с элементами головоломки и «платформера» от первого лица. Игровой персонаж обладает рядом возможностей, позволяющих ему передвигаться по уровню, взаимодействовать с объектами, применяя и наблюдая явление импульса тела. Например, игрок может взять любой предмет и запустить его с заданным импульсом. При этом персонаж может получать урон от окружающих предметов, при неосторожном обращении с ними.

В игре даже был разработан искусственный интеллект, цель которого является преследование и атака игрового персонажа. Вместе с ИИ были созданы интерактивные объекты, позволяющие разнообразить игровой процесс и придать смысловую направленность игры: ключи для дверей, ведущих на следующие этапы уровня, коллекционные предметы и триггеры, запускающие следующий уровень. Также предусмотрены ловушки (пускатели стрел), реагирующие на игрока, который находится прямо перед ними.

Для разработки игры был выбран игровой движок Unreal Engine 4, в котором математика физических явлений проработана на высоком уровне. Данная технология используется в играх различных жанров, в том числе и многопользовательских, таких как популярная и в настоящее время Fortnite (2017 год), A Way Out (2018 год), BattleBeasts (2020 год), Bright Memory: Infinite (выход 2021 год).

Разработанная игра может быть использована как на школьных уроках, так и в домашних условиях самими учениками. Распространяться она может на сайтах школы бесплатно. В дальнейшей перспективе предполагается добавление в игру дополнительных возможностей, направленных на изучение/демонстрацию большего количества разделов физики и, потенциально, других технических предметов. Также планируется выход на мобильные платформы для большего охвата аудитории и более лёгкого распространения.

В завершении хотелось бы сказать, что выполненная работа была представлена Александром в качестве выпускной квалификационной и была успешно защищена им на «отлично»!

Пользовательский интерфейс игры

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь c использованием нами файлов cookies.