Завершился Осенний марафон мастер-классов КТИ
Осенние школьные каникулы – это отличная возможность заняться чем-то полезным и интересным. Именно так посчитали ученики школ нашего города, которые посетили увлекательный Осенний марафон мастер-классов КТИ, и оказались правы. Около 350 учеников от 8 до 18 лет почти из всех школ города подали заявки на участие в 30 мастер-классах и остались очень довольны проведенным временем в стенах института.
Самым популярным мастер-классом этого марафона стал мастер-класс «Создай свой сайт», который проходил целых четыре раза. Под руководством преподавателей кафедры «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Щербина Сергея Игоревича и Шеховцова Сергея Игоревича, а также студента группы КВТ-221 Винтер Ивана, юные программисты узнали, чем является сайт, что такое среда разработки (IDE), какие основные принципы веб-разработки. Ребята познакомились с языком разметки HTML, языком оформления CSS, а также языком программирования JavaScript. Помимо этого, они научились использовать удобную среду программирования Visual Studio Code. В результате занятия ребята создали собственные сайты с красочным оформлением и получили массу позитивных эмоций.
Два мастер-класса «Мир текстильных волокон» проводил заведующий лабораторией кафедры «Технология текстильного производства» Завьялов Александр Александрович, который познакомил школьников с многообразием волокон, применяемых для производства изделий текстильной и легкой промышленности. В начале мастер-классов участники посмотрели, какие отличительные особенности можно увидеть у натуральных и химических волокон при их визуальном осмотре. Далее с помощью электронного и оптического микроскопа ребята посмотрели строение и геометрические характеристики волокон различного происхождения. После этого, используя стандартные методики распознавания и образцы химических и натуральных волокон, ребята определяли вид волокна каждого образца.
На мастер-классе «Программирование – это просто» студент группы КВТ-221 Жаравин Николай и преподаватель кафедры «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Дегтярев Александр Дмитриевич рассказали детям о программировании на языке Python. Они смогли создать свою первую программу – простую игру, в которой нужно попасть в движущуюся мишень. Мастер-класс помог учащимся развить логическое мышление, ребята узнали о работе с переменными и условиями в программировании. Участники также научились работать в команде и решать проблемы с помощью программирования.
Сразу два мастер-класса «Знакомство с графическим планшетом», под руководством студентки группы КВТ-211 Кудиновой Анастасии и студентки группы КВТ-221 Ляткиной Дарьи, прошли в интересной и дружественной атмосфере. Участники мастер-класса научились работать с различными инструментами и программами для создания цифровых проектов. На мастер-классе были рассмотрены различные техники работы с графическими планшетами, что помогло участникам приобрести новые навыки в сфере компьютерной графики. Мастер-класс оказался полезным и информативным для всех, кто хочет улучшить свои навыки или научиться чему-то новому. Хочется отметить, что один из мастер-классов посетили воспитанники ГКСУ СО «Камышинский ЦПД». Ребята остались очень довольны проведенным временем и выразили желание прийти в гости снова.
В ходе трех мастер-классов «Занимательные физические эксперименты» под руководством преподавателя кафедры «Технология машиностроения» Поливанова Анатолия Александровича, участники познакомились с различными опытами из области механики, электричества и оптики. Они изучили движение твердых тел в вязкой жидкости, явление поверхностного натяжения в воде при различных условиях, электромагнитные затухающие колебания и распространение электромагнитных волн в проводящей среде. В области оптики участники изучили явление дифракции света, различные виды спектров, технологию дистанционного измерения высоких температур и метод измерения механических напряжений в прозрачных объектах - поляроскопию. Ребятам были показаны примеры прозрачных предметов, таких как диски из прозрачной пластмассы и стеклотара, как с внутренними напряжениями, так и без них, а также продемонстрирована опасность, связанная с возможностью возникновения таких напряжений.
На мастер-классе «Разработка игр на Unreal Engine 4» преподаватель кафедры «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Губенко Дмитрий Дмитриевич рассказал ребятам из каких этапов состоит процесс создания ландшафта в игровом движке Unreal Engine 4. Участники ознакомились с каждым из этапов, поработав над своей картой. В ходе мастер-класса дети познакомились с инструментами создания и редактирования макета ландшафта. Узнали, что такое текстуры и материал, с помощью каких инструментов игрового движка можно их сочетать и использовать для раскрашивания ландшафта. По итогу мастер-класса ребята получили положительные эмоции и ушли с хорошим настроением.
Два мастер-класса «3D-моделирование и 3D-печать» прошли под руководством заведующего лабораторией кафедры «Технология машиностроения» Линькова Дмитрия Павловича и студента группы КТМС-211 Чернышова Дмитрия. Вместе с учениками они создали 3D-модели, на тематику Дня космонавтики в CAD-системе Autodesk Tinkercad, предназначенной для работы с детьми. Также участники мастер-класса ознакомились с устройством 3D-принтеров. Ребята проявили большой интерес к данному направлению и получили приятный сувенир, напечатанный на 3D-принтере.
На мастер классах «Разработка искусственного интеллекта», под руководством преподавателя кафедры «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Дегтярёва Александра Дмитриевича и студента группы КВТ-221 Жаравина Николая, юные программисты узнали, что такое искусственный интеллект, как он может использоваться и какие виды ИИ бывают. С помощью программных средств игрового движка Unreal Engine 4 ребятам был продемонстрирован пример разработки простейшего ИИ. В результате мастер-класса участники создали собственного бота следования, указали зону его зону видимости и дополнили функционал своими командами.
Мастер-класс «Азы паяльного дела» проводился под руководством студентов группы КЭЛС-213 Янюка Константина Евгеньевича и Ромазанова Тимофея Андреевича. В ходе мастер-класса участники познакомились с устройством паяльника и основами пайки. Ребята изучили процесс подготовки паяльного оборудования к работе, технику безопасности при работе с ним. Так же участниками мастер-класс были отработаны навыки паяния медных проводников, некоторых элементов схем, объяснена и выполнена проверка качества припоя.
На мастер-классе «Креативное программирование Scratch» под руководством преподавателя кафедры «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Щербина Сергея Игоревича и студента группы КИС-201 Леонтьева Михаила, юные программисты познакомились со средой разработки «Scratch» и её возможностями. Ребята изучили основы алгоритмизации, перемещения в двумерном пространстве и проявили свои креативные навыки при реализации классической всем известной игры «Змейка».
Сразу три мастер-класса по сборке и разборке компьютера были проведены студентами группы КВТ-201 Иваном Масленниковым и группы КВТ-221 Артёмом Сальниковым. В ходе мастер-классов участникам было показано, как правильно разбирать системный блок персонального компьютера. Преподаватели продемонстрировали комплектующие компьютера и рассказали об их основных функциях, а также поделились несколькими занимательными историями их происхождения. При сборке системного блока участники смогли сами поучаствовать в процессе, что вызвало у них живой интерес. По многочисленным просьбам ребят, сборку и разборку компьютера пришлось повторить несколько раз. К концу занятия многие дети выразили желание записаться на курс «Узнай компьютер лучше» и пообещали вернуться снова.
Два мастер-класса «Погрузись в мир робототехники» прошли под руководством преподавателя кафедры «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Шеховцова Сергея Игоревича и студента группы КВТ-211 Цевашева Егора. Преподаватели рассказали детям о робототехнике и плате Arduino Uno. Юные инженеры познакомились со средой программирования микроконтроллеров Arduino IDE. Ученики подсоединили к микроконтроллеру символьный дисплей и вывели на нем сообщение.
Нет отточенных, поставленных, выверенных фраз, но есть понимание ситуации в мире. Есть понимание тяжести сегодняшнего момента для Родины, для матерей и жен, для тех, кто сжимает сегодня приклад автомата, защищая Родину! В рамках осеннего марафона преподаватели кафедры «Экономика и гуманитарные науки» Машенцева Галина Александровна, Янкина Татьяна Геннадьевна и Ильина Ольга Алексеевна предложили ребятам, и не только, написать письма военнослужащим Российской Армии, принимающим участие в специальной военной операции на Украине. Можно было написать о себе, о Родине, пожелать здоровья, успеха и скорейшего возвращения домой. Эти письма со словами поддержки станут для солдат доброй весточкой и благодарностью за мирное небо, которое они защищают.
Такой мастер класс подхватил эстафету Всероссийской акции «Письмо солдату», в ходе которой дети по всей России отправляют письма и рисунки для российских военных, участвующих в специальной операции на Украине. На мастер-классе ребята узнали много нового и интересного: о том, в каких конвертах солдаты Великой Отечественной войны отправляли родным письма с фронта, откуда появилась такая необычная форма письма и кто такие «письмовики»; также ребята научились самостоятельно изготавливать письма в форме символа мира – голубя и письма-треугольники из бумаги! Юные гости с готовностью откликнулись на предложение поучаствовать в мастер-классе, и ответственно подошли к написанию писем! Каждый солдат, получивший письмо, сможет увидеть силу и любовь в каждом детском слове!..
От лица и.о. директора института Хаценко Александра Николаевича и заведующего отделением дополнительного образования Харитонова Ивана Михайловича, хочется выразить огромную благодарность всем, кто был задействован в организации и проведении прошедшего марафона. Отдельную благодарность хочется выразить сотрудникам школ города, откликнувшихся на призыв об информационном взаимодействии с институтом, а также всех детей и родителей за то, что поучаствовали в Осеннем марафоне мастер-классов. Подобные мероприятия и дальше будут проводиться в Камышинском технологическом институте на регулярной основе, поэтому ждем всех желающих на следующем марафоне мастер-классов КТИ и на наших дополнительных образовательных курсах для детей и взрослых.
Следите за новостями на сайте института – kti.ru, а также в социальных сетях института и IT-школы «Камышонок» – vk.com/kti.vstu, vk.com/itschoolkam, https://t.me/kti_vstu, https://t.me/itschoolkam.